МОЛНИЯ - 1000 (ГЕРАКЛ)   СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ ТРИПЛАН

Геракл

Самолет-транспортировщик "Геракл" выполнен по нетрадиционной двухбалочной схеме "триплан" с внешней подвеской транспортируемого груза под центропланом крыла между фюзеляжами. Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана значительно снижает нагрузки на конструкцию и обеспечивает существенное снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность "Геракла" в полтора раза выше, чем у известного самолета АН-225 "Мрия".

Самолет "Геракл" может базироваться на внеклассных аэродромах или аэродромах 1 класса с доработанными при необходимости рулежными дорожками. При использовании пневматиков низкого давления возможна эксплуатация и на подготовленных грунтовых аэродромах. Разработчик самолета - НПО "Молния" - при наземной отработке агрегатов использует опыт, накопленный при создании космического корабля "Буран", что гарантирует высокую надежность самолета. "Геракл" может быть изготовлен на существующих заводах авиационной промышленности России.
Проект самолета "Геракл" удостоен Золотой медали Всемирного салона изобретений и научных исследований в Брюсселе "Эврика-95".

Назначение
Самолет предназначен для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может использоваться и как самолет-носитель для запуска с него орбитальных ступеней авиационно-космических систем. Триплан "Геракл" разработан по двухфюзеляжной схеме с размещением подвесных модулей между фюзеляжами под центропланом крыла.

Преимущества
Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана и размещение груза на внешней подвеске значительно снижают нагрузки на конструкцию и обеспечивают существенное - до 20% снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность "Геракла" в полтора раза выше, чем у известного самолета АН-225 "Мрия". Имеющаяся на "Геракле" система подъема и опускания грузов сокращает цикл и упрощает операции погрузки и разгрузки, не требуя оснащения аэродрома громоздкими кранами. Самолет "Геракл" может базироваться на внеклассных аэродромах или аэродромах 1 класса с доработанными при необходимости рулежными дорожками. При использовании пневматиков низкого давления возможна эксплуатация и на подготовленных грунтовых аэродромах.

heracles.gif (36676 bytes)

Основные  характеристики

Проекции общего вида

Тяга двигателей, т 6х40
Максимальная взлетная масса, т 900
Максимальная масса полезного груза (включая элементы крепления), т 450
Максимальный запас топлива, т 358
Размах крыла, м 90,4
Длина, м 73,4
Максимальные размеры груза, м:
       длина 60
       ширина 11
       высота 9,4
Крейсерская скорость, км/ч 840
Дальность полета, км:
       с максимальным запасом топлива 8300-11800
       с максимальным грузом 2300-3100
       перегоночная 18000
Разбег при взлете, м 2350
Пробег при посадке, м 1000
Численность основного экипажа, чел. 4
Численность сменного экипажа, чел. 4
her2.gif (7342 bytes) Транспортировка грузового контейнера или крупногабаритных изделий в сборе
her3.gif (7168 bytes) Пассажирские перевозки до 1200 человек в пассажирском модуле
МАКС Самолет-носитель в составе авиационно-космического комплекса

 


Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНразработки НПО МОЛНИЯк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)

Web-master: ©Татьяна Лукашевич 1999
E-mail: buran@buran.ru