Труд (Москва)
24 мая 2006 года, N091

Гроза над "Бураном"
как создавали проблемы оборонному предприятию

Эта тактика хорошо обкатана и в последнее время используется, что называется, направо и налево: хочешь добиться желаемого - подними волну защиты государственных интересов. И на ней, на этой волне, попытайся прибрать к рукам предприятие или компанию, на которую пал выбор. Хорошо бы при этом посильнее запачкать противника. Чтобы у него не было времени думать ни о чем другом, кроме спасения своего доброго имени.
Именно по этому сценарию развиваются сегодня события и вокруг нашего предприятия - Экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева (ЭМЗ), что в подмосковном Жуковском. При этом в средствах массовой информации вопрос рейдерского захвата стратегически важного для государства оборонного завода ловко превращается в "спор хозяйствующих субъектов". Все преподносится так, будто речь идет о простом конфликте хозяев и управленцев. Что абсолютно не соответствует истинному положению дел.

Сложно отделаться от ощущения, что авторы пиар-атаки на предприятие мало знакомы не только с самим ЭМЗ, но не имеют ни малейшего представления об авиации вообще. Их задача проста - лить крокодиловы слезы по поводу того, что управленцы завода якобы не подчиняются приказам вышестоящего Федерального агентства в лице его руководителя господина Б.Алешина и не пускают в проходную предприятия "новое руководство", будто бы назначенное некими приказами от 28 апреля с.г. Однако приказы эти, к слову, никто до сих пор так и не видел. Не были они представлены даже по требованию прокуратуры.

Между тем в правительство Российской Федерации данные приказы также не переданы, и представителем Роспрома было официально заявлено, что никаких приказов о снятии генерального конструктора ЭМЗ имени В.М. Мясищева Валерия Новикова в Роспроме нет. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Сегодня со страниц весьма солидных федеральных СМИ читателям настойчиво внушается, что завод имени В.М. Мясищева, по сути, - банкрот. Что почти все производственные помещения завод сдал в аренду, практически ликвидировав весь свой технический потенциал. При этом искусно замалчивается общеизвестный факт: именно под руководством генерального конструктора В.Новикова, который одновременно и возглавляет предприятие, осуществлялось антикризисное управление, были успешно преодолены три попытки банкротства. В результате этих усилий предприятие и было сохранено.
Что касается сдачи в аренду и использование по договорам хранения незадействованных в производстве площадей предприятия, следует подчеркнуть: все договора заключены в соответствии с действующим законодательством и, главное, по согласованию с Роспромом и Росимуществом. Это подтверждено уже пятью актами проверок. Причем сдается в аренду не более двух процентов производственных площадей.

Стоит напомнить, что ЭМЗ имени В.М.Мясищева вместе с НПО "Молния" были ведущими предприятиями в крупнейшей национальной космической программе по созданию "Бурана" и самолетов 3-МТ, которые и перевозили "Буран" и ракету-носитель "Энергия" на Байконур. Руководил этими работами на ЭМЗ как раз генеральный конструктор В.Новиков, которого так старательно пытаются сейчас снять с помощью уважаемых СМИ.
При этом не учитывается даже то обстоятельство, что, несмотря на частичную потерю специалистов, наш завод за последние 10 лет создал лучший в России самолет авиации общего назначения М-101Т "Гжель", который получил национальный сертификат и серийно выпускается на авиазаводе "Сокол". За это же время гордость коллектива - высотный самолет М-55 "Геофизика" облетел весь земной шар в рамках международной программы глобального исследования атмосферы Земли. В этот же период разработан новый тип многоцелевого самолета принципиально новой компоновки - М-60. Это летательный аппарат, не имеющий аналогов в мире по уровню аэродинамики.
Накручивая ситуацию вокруг предприятия, наши "доброжелатели" громко трубят о том, что "новый гендиректор" (для ЭМЗ даже собираются ввести эту должность) очень рассчитывает получить госзаказ и восстановить завод. Странно. Неужели руководитель Роспрома Б.Алешин (умолчим уже о претенденте на директорское кресло господине Пайкине) даже не знает о том, что завод является головным исполнителем ряда крупных контрактов с Министерством обороны России?! Только один из них имеет объем финансирования около 2 миллиардов рублей и гарантирует стабильную работу ЭМЗ до 2011 года! А разработанные на нашем предприятии и поставленные в Российскую армию авиационные системы "Сокол-СРТ" уже несут боевую вахту в "горячих точках"!

Примечание web-мастера: Очень интересно бы ло бы взглянуть на образование и послужной список господина Пайкина.

Кроме этого, по контракту с Федеральным космическим агентством завод разрабатывает авиационно-космическую систему для путешествий в космос сразу пяти пассажиров на базе самолета М-55. В портфеле предприятия потенциальные международные заказы на запуск малоразмерных искусственных спутников Земли с самолета М-55. А также использование его как высотной платформы для телекоммуникационной сети нового поколения. И это заказы, которые сформированы не только под имя ЭМЗ имени В.М.Мясищева, но и под имя и авторитет генерального конструктора предприятия В. Новикова. Специалиста, известного не только в авиационно-космических кругах России, но и в мире.

Нас во всеуслышание обвиняют в том, что на заводе сегодня невозможно сконструировать практически ничего, что было бы способно долететь до орбиты. Хотелось бы поприсутствовать на встрече авторов этих измышлений с коллективом сотрудников ЭМЗ! Еще более удивляют утверждения о том, что сотрудники завода получают зарплату около трех тысяч рублей, поскольку средний уровень зарплаты на ЭМЗ имени В.М.Мясищева составляет около 13 тысяч рублей.

На наш взгляд, обстановка вокруг завода нагнетается только по одной причине: видимо, находясь на своем посту, генеральный конструктор В.Новиков очень мешает кому-то решить проблему захвата территории предприятия. К слову сказать, господин Пайкин, которого так усиленно навязывают в руководители нашего коллектива, уже продемонстрировал свои способности в качестве генерального директора на строительстве дамбы в Санкт-Петербурге. Почему же теперь ему не взяться за создание летательных аппаратов?! Чем не славный путь непотопляемого чиновника?!

Примечание web-мастера: О-как! Так вот откуда берутся новые флагманы космонавтики! Насколько я могу судить, при строительстве защитной дамбы в Санкт-Петербурге уже "спилен" далеко не один миллион сами понимаете чего!

Заметим, что в истории нашего авиапрома еще не было ни одного руководителя предприятия, не имеющего авиационного образования и не прошедшего путь от рядового инженера до крупного авиаконструктора. Тем более не имеющего никакого стажа работы в авиационной промышленности. Видимо, Роспром решил поставить уникальный эксперимент. Только почему на нашем предприятии?

Совершенно очевидно: в случае удачи этого "эксперимента", никто и не собирается использовать ЭМЗ имени В.М.Мясищева по назначению. В городе Жуковском сейчас происходит кипучая деятельность по переделу крупнейшего аэроузла, жертвами которой уже стали НИИ авиационного оборудования, Летно-исследовательский институт. И только наш завод мешает осуществить этот план полностью. Так что заботой о развитии оборонных отраслей промышленности здесь и не пахнет. Зато ее умышленный полный развал, что называется, налицо. Показательно, что происходят все эти метаморфозы в городе Жуковском, который считается центром авиационной науки и претендует на звание наукограда.

Что касается последствий подобного кадрового решения, то они очевидны: ликвидация важнейшего оборонного заказа и потеря уникального тематического направления. А это не что иное, как подрыв обороноспособности государства.

Печально, что Роспром приложил руку к этой акции, хотя на словах печется о развитии авиации. Способ осуществить захват очень прост. Сначала путем многочисленных дублирующих друг друга проверок нарушить стабильную работу предприятия, чтобы сменить неудобного руководителя. Затем реализовать свои корыстные планы, обанкротив завод и свалив все проблемы на предыдущее руководство.

Неужели коррупция в стране достигла столь высокого уровня, что единственная защита от нее - только президент?

Примечание web-мастера: Хм-м-м... Блажен, кто верует!

 Напрасно руководитель Роспрома Б.Алешин пренебрегает таким понятием, как мнение трудового коллектива. На нашем предприятии именно общим собранием коллектива принято решение оказать самое решительное противодействие пагубным решениям руководителя Федерального агентства по промышленности. Для этой цели избран комитет из представителей трудового коллектива предприятия, которому поручено вести диалог с Роспромом. К счастью, отменить мнение коллектива Роспром никаким приказом не может. А оно, это мнение, выражается всего в нескольких словах: "Господин Алешин! Прекратите мешать работать и не пытайтесь сменить нашего руководителя, поскольку именно с именем В.Новикова мы связываем будущее нашего предприятия".

Олег ДОЛГИХ,
 председатель комитета трудового коллектива ФГУП ЭМЗ им. В.М. Мясищева, заслуженный машиностроитель РФ


По этой теме смотри также статьи:
- "Буран" в пустыне" Михаила Фалалеева в "Российской газете" от 12 мая 2006 года;
- "Одного из разработчиков "Бурана" отдали под склад" Даниила Шабашова в RBC daily от 26 апреля 2006 года;
- "Космический туризм отменяется?" Валентина Прохорова в "Российской газете от 26 декабря 2006 года.


Возврат к предыдущей публикации Возврат к оглавлению Библиографии Переход к последующей публикации

Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНпереход к космодрому Байконурк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к программе СПИРАЛЬпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)разработки НПО МОЛНИЯпереход к карте сайтапереход к web-мастеру
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2007
E-mail: buran@buran.ru